АНО ДПО "оцтпк И нти" 
Автономная Некоммерческая Организация
Дополнительного Профессионального Образования
" Образовательный Центр Технической Подготовки Кадров
и Научно- Технической Информации"
Назад к списку

Консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор)

 Требования к образованию и обучению: профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат.

 При отсутствии в основной образовательной программе предметов, дисциплин (модулей), обеспечивающих освоение функций по консультированию населения в области развития цифровых компетенций, дополнительное профессиональное образование по профилю профессиональной деятельности.Возможные наименования должностей, профессий:

 1.консультант в области развития цифровых компетенций; 

2. старший консультант в области развития цифровых компетенций. 

 Трудовая функция: Проведение информационно — просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровых компетенций населения. 

 Трудовые действия:— Годовое планирование системы информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровых компетенций различных групп населения и на продвижение услуг консультирования по соответствующим вопросам.

 — Разработка информационных и презентационных материалов для различных групп населения о цифровых компетенциях, перечне консультационных услуг и возможности их получения, в т.ч. для СМИ. 

— Проектирование информационно-просветительских мероприятий по развитию цифровых компетенций различных групп населения и продвижению услуг консультирования по соответствующим вопросам.

 — Проведение массовых мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на формирование потребности в развитии и развитие цифровых компетенций населения, продвижение услуг консультирования по соответствующим вопросам. 

 — Анализ и оценка результативности отдельного мероприятия и их системы. 

 Необходимые умения: 

 — Планировать систему информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровых компетенций различных групп населения и на продвижение услуг консультирования, на основании результатов анализа тенденций в развитии цифровых технологий и сервисов. 

 — Определять состав и содержание, организовывать подготовку информационных и презентационных материалов для различных возрастных категорий населения.

 — Контент-наполнение сайта по вопросам применения цифровых технологий и сервисов и развития цифровых компетенций.

 — Разрабатывать концепцию и сценарии мероприятий с учетом возрастных особенностей и запросов различных групп участников. 

 — Проводить презентацию консультационных услуг в области развития цифровых компетенций населения. 

 — Организовывать получение «обратной связи» от участников мероприятия в целях совершенствования содержания и методов предоставления консультационных услуг. 

 — Использовать современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.Необходимые знания:

— Направления и перспективы развития цифровых технологий, онлайн-сервисов для населения.  

— Базовые цифровые компетенции, тенденции их развития 

 — Требования к информационным ресурсам по вопросам развития цифровых компетенций, применения цифровых технологий и сервисов, ориентированным на различные группы населения.

 — Основы организации массовых мероприятий Возрастные особенности различных групп клиентов.

 — Правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога. 

 — Техники и приемы общения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников. 

 — Нормы русского литературного языка. 

— Правила оформления информационно-презентационных материалов.  Предоставление консультационных услуг по вопросам применения персональных компьютеров, сети Интернет, онлайн — сервисов для населения.

 Трудовые действия:

1.Планирование консультации и системы консультаций.

 2.Проведение групповых и индивидуальных консультаций с клиентами. 

 3.Анализ и оценка результативности консультационной работы. 

 4.Ведение документации, обеспечивающей предоставление консультационных услуг в соответствии с требованиями к отчетности. 

 Необходимые умения: 

 Работать в текстовых, графических, табличных, видео- и аудиоредакторах на уровне продвинутого пользователя.Применять различные поисковые системы, средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных, на уровне продвинутого пользователя.Планировать индивидуальные и групповые консультации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей клиентов, в т.ч. уровня развития цифровых компетенций.Проводить объяснение, сопровождая демонстрацией алгоритма применения персональных компьютеров, сети Интернет, онлайн-сервисов (в соответствии с запросом клиента).Проводить консультации непосредственно и с использованием электронных средств связи.Разрабатывать систему вопросов и заданий для клиента в целях оценки результативности проведенной консультацииРазрабатывать предложения по совершенствованию содержания и форм предоставления консультационных услуг.Использовать современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 

 Необходимые знания:Устройство персонального компьютера и его характеристики.Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств Функции операционных и файловых систем.Текстовые, графические, табличные, видео- и аудиоредакторы.Принципы организации и функционирования компьютерных сетей.Структура баз данных и особенности работы с ними.Программы-браузеры для работы в сети Интернет, программы электронной почты.Основные сервисы по оказанию электронных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг.Принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска.Требования к информационным ресурсам по вопросам развития цифровых компетенций, применения цифровых технологий и сервисов, ориентированным на различные группы населения.Основы информационной безопасности.Базовые цифровые компетенции, тенденции их развития.Техники и приемы общения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников.Правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога.Нормы русского литературного языка.Возрастные особенности различных групп клиентов.Консультационное сопровождение развития цифровых компетенций с использованием информационных и образовательных ресурсов.

 Трудовые действия:Проведение диагностики сформированности цифровых компетенций клиента.Консультационная поддержка выбора образовательной и(или) просветительской программы с учетом интересов, потребностей и уровня развития цифровых компетенций клиента.Ознакомление клиента с информационными ресурсами, направленными на развитие цифровых компетенций.

 Необходимые умения:Применять различные методики диагностики цифровых компетенций клиента.Определять приоритетные формы консультационного сопровождения развития цифровых компетенций с учетом возрастных, личностных особенностей, личностных и профессиональных предпочтений клиента, а также результатов диагностики.Выбирать совместно с клиентом образовательные и информационные ресурсы, соответствующие его потребностям.Использовать современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 

 Необходимые знания:Базовые цифровые компетенции, тенденции их развития.Методики диагностирования уровня цифровых компетенций.Требования к информационным ресурсам по вопросам развития цифровых компетенций, применения цифровых технологий и сервисов, ориентированным на различные группы населения.Рынок современных образовательных программ, направленных на развитие цифровых компетенций.Направления и перспективы развития цифровых технологий, онлайн-сервисов для населения.Возрастные особенности различных групп клиентов.Техники и приемы общения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников.Правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога.Нормы русского литературного языка.  Организационно-методическое обеспечение деятельности по предоставлению консультационных услуг в области развития цифровых компетенций.

 Трудовые действия:Анализ рынка цифровых технологий и сервисов, цифровых компетенций населения и ресурсов их развития (информационных ресурсов, образовательных и просветительских программ).Формирование и ведение базы образовательных, просветительских программ и информационных ресурсов для формирования индивидуальной траектории развития цифровых компетенций клиента.Перспективное планирование информационно-просветительских мероприятий и консультаций, направленных на развитие цифровых компетенций населения.Организация деятельности и профессиональная поддержка консультантов более низкой квалификации.Оценка результатов предоставления консультационных услуг.Разработка рекомендаций по вопросам популяризации среди населения различных возрастов цифровых и онлайн сервисов, диагностики и развития цифровых компетенций в процессе консультирования.Организация внедрения современных методов, методик и форм консультирования по вопросам развития цифровых компетенций, распространение позитивного опыта консультирования. 

 Необходимые умения:Планировать и проводить анализ рынка цифровых технологий и сервисов, цифровых компетенций населения и ресурсов их развития (информационных ресурсов, образовательных и просветительских программ).Осуществлять поиск информации об образовательных и просветительских программах, направленных на развитие цифровых компетенций различных групп населения, организациях, их реализующих.Верифицировать, оценивать качество и достаточность информации об образовательных и просветительских программах, направленных на развитие цифровых компетенций различных групп населения, организациях, их реализующих, запрашивать дополнительную информацию (при необходимости).Находить и оценивать информационные ресурсы по вопросам развития цифровых компетенций, применения цифровых технологий и сервисов.Определять приоритетные направления консультационной работы по развитию цифровых компетенций населения.Осуществлять перспективное планирование информационно — просветительских мероприятий и консультаций, направленных на развитие цифровых компетенций населения.Определять задачи подчиненных, консультировать по их решению, организовывать взаимодействие сотрудников и оказывать психологическую поддержку молодым специалистам-консультантам.Оценивать результаты предоставления консультационных услуг.Анализировать и оценивать существующие и новые подходы к консультированию по вопросам развития цифровых компетенций, качество, эффективность и результативность различных форм, методов и методик консультирования.Определять приоритетные формы и методы развития цифровых компетенций с учетом возраста, индивидуальных особенностей и потребностей клиентов.Планировать и организовывать внедрение современных методов, методик и форм консультирования по вопросам развития цифровых компетенций, распространение позитивного опыта консультирования.Использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта консультирования по вопросам развития цифровых компетенций.Использовать современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностиНеобходимые знания:Методологические и теоретические основы консультирования, особенности консультирования по вопросам развития цифровых компетенций.Направления и перспективы развития цифровых технологий и сервисов.Базовые цифровые компетенции, тенденции их развития.Современные подходы, формы, методы и методики дополнительного образования и просвещения, особенности дополнительного образования и просвещения по вопросам развития цифровых компетенций.Требования к информационным ресурсам по вопросам развития цифровых компетенций, применения цифровых технологий и онлайн-сервисов, ориентированным на различные группы населения.Возрастные особенности различных групп клиентов.Правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога.Нормы русского литературного языка.Теоретические основы и практики проектной деятельности, организации работы малой группы.Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в Интернет.Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных. 

 ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: дистанционная; очная; заочно — вечерняя; вечерняя.По окончании обучения проводится итоговая аттестация в форме защиты выпускной квалификационной работы (ВКР), выдается диплом государственного образца, профессиональной переподготовке.